Обзор бета-версии Shadow Fight 3 - возвращение лучшего файтинга для мобильных
Shadow Fight уже ко второй части стала чуть ли не главным мобильным файтингом и национальным достоянием. В YouTube есть блогеры, живущие исключительно на стримах SF2, а финальную драку Тени с Титаном посмотрели более десяти миллионов раз. Таких цифр не собирал даже финальный мордобой с Шао Каном в консольной Mortal Kombat 2011 года. Триквел, который поразит App Store в ближайшие месяцы, неслабо рискует. Ведь фанаты ждут, жаждут, алчут - и порвут в лоскуты, если что не так. Но мы уже опробовали бета-версию Shadow Fight 3, и не видим причин не любить ее до беспамятства.
Азиатский ниндзя
Все начинается с классической династической неразберихи в стереотипной средневековой Азии. Кто-то что-то не поделил, один самонадеянный юноша перешел дорогу другому, маховик конфликта завертелся. Диалоги подаются через всплывающих картонных самураев, и даже не пытайтесь вчитываться в их слова. Во-первых, заболит голова. Во-вторых, еще ни один человек на свете не признавался в том, что любит Shadow Fight из-за сюжета. Мы пришли сюда драться, а не книжки читать (что-то похожее можно услышать во дворе, не правда ли?), так что нечего рассиживаться. Мечи в руки и вперед - отвешивать императорские оплеухи недругам.
Кто ни разу не запускал Shadow Fight в своей грустной жизни, тот поначалу может забыть обо всем на свете от восторга. В отличие от 99% файтингов на мобильных, которые на самом деле либо не файтинги (ваш любимый Mortal Kombat X), либо отвратительная дребедень (все остальное), в Shadow Fight 3 - вменяемое управление. Здесь не нужно крутить несовместимые с человеческими пальцами комбо, но и не требуется чиркать свайпами а-ля Fruit Ninja. Золотая середина: справа классное колесико движения с безумным количеством играбельных граней, слева - пара-тройка кнопок. Опционал небольшой, но его вполне достаточно. Вы жмете на удар, скажем, ногой, ваш герой, имитируя Джонни Кейджа, со всей дури лупит боевой пяткой в противника.
Простенькие комбинации тоже есть. Если жахнуть стопой, отведя рычажок движения назад, то подопечный засадит с вертушки, приведя в экстаз жителей Мытищ. Если хитро провести пальцем вниз-вправо, зажав «кулак», то герой кинет оппонента через бедро - этот прием оценит уже другая часть российского населения. Некоторые трюки и вовсе напоминают перфомансы товарищей из «Матрицы» - да, речь идет о том самом прыжке через голову.
Слово «shadow» в названии триквела несколько потеряло в актуальности (на ринге нормальные бойцы, а не абстрактные тени), но какая-то часть теневого боевого искусства осталась. Накопив немного энергии, вы можете шагнуть в нездешнее: экран озарится синим, персонажи покроются болезненным налетом, зато активируются новые функции. Что-то вроде X-Ray атаки из MK: можно швырнуть сгустками потусторонней энергии во врага, поймать его на вылезшие из-под земли шипы или просто на всю катушку проткнуть длинным копьем. Правда, супостат может сделать то же самое - не вы один проходили школу теневой магии.
Голливудская хореография
В динамике все это безумие выглядит завораживающе красиво: честное слово, даже консольная Mortal Kombat в движении подчас не так впечатляет. Ближайший ориентир, скорее, консольный же UFC, но вместо захватов тут - сложносочиненные приемы, хитрые движения и россыпь совершенно неожиданных моментов. Например, после особенно удачной контратаки азиатский недруг роняет оружие, но тут же переходит в рукопашный бой - и так дает вам по башке, что падаете в нокаут. Параллельно фоном рубит мощный инструментал, и тут главное держать себя в руках, чтобы не зарыдать от счастья и записаться в ближайший фан-клуб детища Nekki. Но делать этого не стоит: эйфория кончается на первом же серьезном сопернике.
По карте разбросаны миссии: от сюжетных до, так скажем, побочных. Без кропотливого выполнения вторых далеко в первых не продвинешься; враги матереют быстрее, чем растет ваш уровень. Решение по-своему верное - заставить пользователя гонять в том числе и сайдквесты. Но в какой-то момент возникает серьезный дисбаланс в развитии: соперники втаптывают в грязь за десяток секунд, а вам попросту некуда деться. Потому что сторонние миссии не легче основных, а для отжатых в боях оружия и брони вы пока уровнем не вышли. В итоге остается два способа - либо переигрывать драки, надеясь на случайную победу, либо просто купить монеты.
Во втором пути нет ничего зазорного, учитывая стартовую бесплатность игры, но осадок остается - слишком уж навязчиво здесь предлагаются платные услуги. С другой стороны, вам же никто не обещал безвозмездное пользование, не так ли?
Shadow Fight 3 заходит с козырей, и ей тяжело что-то противопоставить - ведь после первой же потасовки хочется уйти в этот азиатский бойцовский клуб и остаться там жить. Разучивать приемы. Мстить врагам. Уходить в потусторонний мир. Метаться магическими файерболами. Но все это - лишь затем, чтобы в итоге кинуть финансовую гранату в люк реальности: в какой-то момент игра потребует денег. И будет сложно ей отказать. Что же получится в итоге - узнаем через несколько месяцев, когда состоится софт-лонч, а затем и полноценный релиз.
Достоинства:
- отличная «боевка»: куча классно анимированных комбо, много спецударов и приемов - в динамике выглядит сверхзрелищно;
- симпатичные графика и звук: в колонках играет что-то стремительное и яростное, а на экране тем временем резвятся двое неплохо детализированных ребят;
- прорва контента - есть и второстепенные миссии, и куча разного оружия с броней, и специальные бонусы с бустерами;
- в конце концов, в Shadow Fight 3 просто приятно играть - для мобильного файтинга это уже высшая похвала.
Недостатки:
- к неплательщикам относятся сурово и заставляют их раскошелиться методами коллекторских агентств;
- сюжет есть, но он ни о чем.
Автор текста: Илья Божко