Глава МИД предлагает реформировать политику ФРГ по экспорту вооружений
Зигмар Габриэль выступает за то, чтобы бундестаг получил право голоса при принятии решений о поставках оружия за границу.
Министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль (Sigmar Gabriel) настаивает на том, чтобы бундестаг получил право голоса при принятии решений об экспорте немецких вооружений за границу. Об этом член Социал-демократической партии Германии заявил в интервью dpa, которое агентство публикует в воскресенье, 11 июня.
Сейчас поставки военной продукции единолично одобряет Федеральный совет безопасности Германии, в состав которого, наряду с канцлером ФРГ Ангелой Меркель (Angela Merkel) и Габриэлем, по совместительству являющимся вице-канцлером, входят еще семь членов правительства. Заседания совета проходят обстановке строгой секретности. Его постановления обнародуются, однако не обосновываются. Информация о контрактах, которые не получили одобрения, не доводится до широкой общественности.
"Сегодняшние правила восходят к периоду холодной войны", - считает Габриэль. Он подчеркнул, что выступает за реформирование политики принятия решений в данной сфере в пользу большей прозрачности процедуры. "Думаю, что мы - зрелая демократия и не должны бояться общественной дискуссии", - отметил министр. По его мнению, Германии необходим соответствующий закон на этот счет.
Поставки - только в пределах НАТО и ЕС
Кроме того, Габриэль убежден, что поставки определенных видов вооружений странам, не входящим в состав ЕС и НАТО, должны быть запрещены. "Если же речь пойдет об отступлениях (от этого положения. - Ред.), то они должны обсуждаться в германском бундестаге", - заявил политик, добавив, что подобные контракты следует заключать взвешенно и обоснованно.
С 2014 года Германия, в частности, поставляет вооружения иракским курдам. Кроме того, инструкторы бундесвера обучают курдское ополчение пешмерга, которое противостоит "Исламскому государству". В конце января 2016 года немецкие телекомпании NDR и WDR показали репортаж из Ирака, в котором журналисты, посетив несколько оружейных рынков и магазинов, пришли к выводу, что немецкое оружие, поставленное курдам, по всей видимости, перепродается.