В Вене Караваджо и Бернини вступают в диалог
На выставке в Музее истории искусств представлено 70 произведений живописи и скульптуры, включая неизвестные публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету.
Прославленный музей впервые проводит выставку, посвященную диалогу двух гениев эпохи барокко - Микеланджело Меризи да Караваджо и Джованни Лоренцо Бернини, работавших с 1600 по 1650 год в Риме. Благодаря новаторству сначала Караваджо, а затем и Бернини, впервые сделавших главной темой своего творчества сильнейшие человеческие эмоции, Вечный город в XVII веке стал центром притяжения для художников со всей Европы. "Нам было важно показать произведения двух главных представителей раннего барокко в диалоге. Их искусство объединяет накал эмоций, драматизм и театральность, несмотря на разные жизненные пути. Караваджо был аутсайдером, к Бернини же быстро пришли слава и заказы от римских пап", - говорит куратор Гудрун Свобода
На выставке 70 произведений живописи и скульптуры из коллекции самого музея и других мировых собраний. Из лучшего - "Давид с головой Голиафа" (Музей истории искусств, Вена), "Нарцисс" (Музей старого искусства Барберини, Рим) и "Мальчик, укушенный ящерицей" (Фонд Роберто Лонги во Флоренции) Караваджо, "Голова Медузы" (Капитолийские музеи, Рим), "Святой Себастьян" (Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид) Бернини. Экспонируются четыре ранее не выставлявшиеся на публике бронзовые головы работы Бернини, когда-то украшавшие его карету (из собрания наследников скульптора), "Вифлеемское детоубийство" Гвидо Рени и полотно "Мария Магдалина" Артемизии Джентилески, самой знаменитой художницы XVII века. Оно было обнаружено в 2011 году и тоже находится в частной коллекции. Выставка подготовлена совместно с амстердамским Рейксмузеумом, куда отправится в следующем году.