Разработчики Dead Effect угрожают бойкотом журналистам, пишущим негативные отзывы
Игровая индустрия - нелегкий бизнес. На коммерческий успех проекта влияет множество факторов, в том числе оценки и рецензии. В интересах разработчиков - получить хорошие отзывы от профильной прессы, но повлиять они на это могут лишь одним банальным способом - сделать действительно хорошую игру. Когда же игровые студии начинают хитрить либо, что еще хуже, угрожать журналистам, это выглядит скверно и недостойно. В подобную историю на днях оказались втянуты редакция портала COGconnected и студия BadFly Interactive.
Началось все довольно обыденно: Любомир Дикаст, креативный директор BadFly Interactive, связался с COGconnected с целью предоставить ресурсу пресс-версию своего шутера Dead Effect 2, который в то время только готовился к релизу на консолях. Редакция портала выразила интерес и сообщила, что не против получить ключ к игре. Стоит отметить, что разработчики, особенно небольшие инди-студии, вместе с пресс-копиями часто в письме могут упоминать, что у них маленькая команда и лучше не стоит серьезно сравнивать их творение с крупнобюджетными ААА-тайтлами. Любомир Дикаст в письме примерно так и написал. Если бы только не последнее предложение.
"Позвольте обратить ваше внимание на то, что этот инди-проект, к сожалению, очень часто сравнивают с крупнобюджетными играми, что негативно отражается на его финальных оценках. Эта игра создана небольшой командой из 11 человек, которая просто старается сделать хороший шутер. Увы, ряд журналистов ожидает от него гораздо большего, что, в конце концов, очень вредит нашей студии. Мы также работаем и над другими играми, которые наверняка будут вам интересны, но если ваша рецензия на Dead Effect 2 будет негативной, в будущем мы не будем присылать вам пресс-копии наших проектов", - пишет Любомир Дикаст, креативный директор BadFly Interactive.
Редакция COGconnected была возмущена подробным обращением. По сути, это является запугиванием и бесстыдной попыткой повлиять на будущую оценку рецензента. Редакция портала лишний раз напомнила, что представители игровых компаний не должны так себя вести в общении с прессой, и что обозревать Dead Effect 2 они теперь не намерены.